Его уже третий год проводит общественная организация «Необычные дети Ноябрьска», преследуя цель помочь детям с ограниченными возможностями здоровья социализироваться и найти свое место в жизни. Участники форума – общественники, представители благотворительных фондов и реабилитационных центров Ямало-Ненецкого автономного округа, Югры, Екатеринбурга, Самары, Москвы, Республики Бурятия, а также иностранные гости из Швеции и Франции. В программе мероприятий – мастер-классы, тренинги, круглые столы. Участники обменивались опытом в разных сферах – от организации доступной среды до современных методов реабилитации людей с инвалидностью и ОВЗ.
В этом году на форум пригласили и студентов-медиков ноябрьского колледжа. К слову, одна из важных дисциплин их учебной программы – «Основы реабилитации», а потому полученный на форуме опыт оказался для них очень важен. В течение двух дней студенты групп 1732 и 1622 с интересом посещали разные площадки форума. Сильное впечатление произвел на ребят опыт московского специалиста, врача-реабилитолога Юрия Компанейца, который в режиме скайп-связи рассказал о профилактике йододефицита и сердечно-сосудистых заболеваний.
Особый интерес вызвала площадка, на которой участница из Тюмени Гульнара Совкова, руководитель проекта «Волшебный батут», поделилась уникальной запатентованной методикой реабилитации. На «Волшебном батуте» тренеры и педагоги помогают детям с аутизмом, задержкой речи и интеллекта. Здесь занимаются ребята с серьезными диагнозами: расстройство аутического спектра, задержка психического и речевого развития, детский церебральный паралич, сахарный диабет. Методика дает удивительные результаты: дети начинают ходить и разговаривать. Проект «Волшебный батут» признан достойной практикой работы с детьми для масштабирования по стране.
Людмила Серова, преподаватель колледжа:
– За два дня, которые провели студенты на форуме, они буквально погрузились в будущую профессию. Познакомились с опытом не только ведущих российских реабилитологов, но и с методиками специалистов из Франции и Швеции. Например, в мастерской учителя декоративно-прикладного искусства Марселе Йоханнеса (Швеция) работают люди с ментальными особенностями. Благодаря методике педагога, они собственноручно делают музыкальные инструменты, которые сегодня в продаже по всему миру.
Самое главное, что наши ребята увидели, сколько человек не на словах, а на деле занимаются проблемой помощи людям с ОВЗ. И помощь эта реальна.