Занятие провела преподаватель Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий, к. п. н., доцент Наталья Каратаева.
– Интерес к театру закладывается в детстве. Важную роль в приобщении детей младшего школьного возраста к искусству театра принадлежит учителю. От того, насколько он сам любит театр, умеет выбирать репертуар с художественной и воспитательной точки зрения, владеет методикой организации театрализованной деятельности и коммуникацией с детским коллективом, во многом зависит, будут ли его воспитанники испытывать интерес к искусству театра и духовную потребность в нем, – пояснила Наталья Александровна.
Для решения данных задач в содержание образовательной программы профессиональной подготовки по профилю 44.02.02. Преподавание в начальных классах включена дисциплина «Организация театрализованной деятельности младших школьников». В рамках данной дисциплины и состоялся урок «Процесс создания театрализованного действа». Цель урока заключалась в развитии профессиональных компетенций студентов в области проектирования театрально-игровых программ для детей младшего школьного возраста. В ходе занятия студенты приобрели знания о процессе создания театрализованного действа с детьми младшего школьного возраста, учились осуществлять идейно-тематический анализ сценария, а также познакомились с методами и приемами организации репетиционного процесса.
Применение активных и интерактивных методов обучения на занятии способствовало формированию интереса студентов к теме и содержанию занятия. Особый отклик у ребят вызвали задания творческого характера: упражнения на развитие темпоритма, сценической речи и сценического движения. Как отметила Наталья Каратаева, сверхзадача и главная цель, ради которой проходят подобные занятия, состоит в формировании интереса к театральному искусству, воспитании личности студентов, их эстетической культуры.