Участниками деловой программы, которая прошла в дистанционно-очном формате, стали представители 72 профессиональных образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования из разных уголков не только Ямала и ХМАО-Югры, но и со всей России и ближнего зарубежья из городов Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой, Муравленко, Тарко-Сале, Салехард, Псков, Воронеж, Москва, Омск, Смоленск, Абакан, Дзержинск, Барнаул, Раменское, Борисоглебск, Улан-Уде, Новочеркасск, Ачинск, Кострома, Тольятти, Краснодар, Челябинск, Магадан, Морозовск, Владимир, Казань, Благовещенск, Новокузнецк, Чебоксары, Петрозаводск, Нефтекамск, Белгород, Пенза, Красноярск, Уссурийск, Новочебоксарск, Череповец, Аскиз, Гуково, Сургут, Мурманск, Калининград, р.п. Сокольское, с. Александровское.
В ходе работы участники круглого стола всесторонне рассмотрели механизмы работы института наставничества. В числе обсуждаемых вопросов такие, как наставничество для профессионалов будущего; особенности реализации модели наставничества в контексте кластерной модели СПО региона; педагогические аспекты в деятельности наставников; организационные механизмы функционирования системы наставничества в практиках профессионального образования.
С докладами на эти актуальные темы выступили федеральные и региональные спикеры.
Так, российский учёный, педагог, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, один из основоположников методологии компетентностного подхода в российском профессиональном образовании и обучении Владимир Блинов поднял вопрос организационно-правового и научно-методического обеспечения развития наставничества. Профессор кафедры педагогики ОмГПУ, заведующая кафедрой иностранных языков (межфак), доктор педагогических наук, доцент Юлия Дроботенко представила доклад на тему «Кейс-стади опыта ОмГПУ в реализации моделей наставничества: «студент-студент», «студент-работодатель». Темой выступления руководителя Центра воспитания и развития личности Российской академии образования Ирины Фроленковой была «Формы наставнической деятельности в профессиональном образовании».
Преподаватель Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Ильяс Сибагатуллин поделился с коллегами опытом наставничества в музейной работе. Методист ноябрьского колледжа, заслуженный работник образования ЯНАО Зинаида Дюдина рассказала о реализации программы наставничества во взаимодействии «педагог – педагог». Старший методист Новоуренгойского многопрофильного колледжа Розалия Калашникова выступила с докладом «Практика организации наставничества среди участников образовательных отношений в ГБПОУ ЯНАО «НУРМК».
В целом на круглом столе был проведён экскурс в историю понятия «наставничество», участники рассмотрели вопросы государственной политики в вопросах развития института наставничества, популяризации и востребованности педагогической специальности, обсудили сформировавшуюся практику реализации форматов наставничества «школьник- студент», «студент/школьник - педагог», «студент - работодатель» и «педагог-педагог».
Участники круглого стола проявили заинтересованность в установлении дальнейшего взаимодействия, отметили актуальность и интересную подачу материала докладчиками.