Показатели образовательной организации

Печать

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), размещенной на официальном сайте организации в сети "Интернет": 

 N
п/п
Позиция оценивания Максимальный
балл за
позицию
Информация на сайте
 1.   Наличие сведений о деятельности организации 1  Основные сведения
 2.   Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления 1  Структура и органы управления
 3.   Наличие документов об организации 1  Документы
 4.   Наличие сведений о реализуемых образовательных программах 2  Образовательные стандарты
 5.   Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации 1  Финансово-хозяйственная деятельность
 6.   Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации 2  МТО и оснащенность образовательного процесса
 7.   Наличие сведений о:
 - порядке приема в образовательную организацию,
 - обучения, отчисления,
 - предоставления платных образовательных услуг
2
 Абитуриенту
 Документы
 Платные образовательные услуги

 

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации: 

N
п/п
Позиция оценивания  Максимальный
балл за
позицию
Информация на сайте
1.  Наличие сведений о руководителе организации 1 Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав

2.  Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее - контактные данные) 1
3.  Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации 1
4.  Наличие контактных данных заместителей руководителя организации 1
5.  Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации 1
6.  Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации 1
7.  Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации 1
8.  Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации 1
9.  Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах 1
10.  Наименование направления подготовки и (или) специальности 1

 

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

N п/п Позиция оценивания Максимальный балл за позицию Информация на сайте
1.  Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией 2

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Контакты

On-line чат с приёмной комиссией
 в том числе:
2.  по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) 2
3.  по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов) 2
4.  с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) 2
5.  наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками
образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для
on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)
2

 

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации): 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию Информация на сайте
1.  Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения 2 Ссылка
2.  Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) 2
3.  Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении  обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) 3
4.  Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по  взаимодействию с гражданами) 3

 

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) <1> (в сопоставимых показателях): 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию Информация на сайте
1.  Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)

0 - ниже среднего по городу (региону) 
1 - равно или выше среднего по городу (региону)

Отчет  по самообследованию

 

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

2.  Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя)
3.  Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)
4.  Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)
5.  Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) 0 - нет в наличии, не обеспечены,
1 - есть в наличии, обеспечены
6.  Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием  стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет
7.  Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным  оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
8.  Наличие электронных интерактивных лабораторий
9.  Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием
10.  Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

 

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся: 

N п/п Позиция оценивания Максимальный
балл за
позицию  
Информация на сайте
1.  Наличие спортивного зала 2 Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
2.  Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
3.  Наличие тренажерного зала 1
4.  Наличие бассейна
5.  Наличие медицинского кабинета 2
6.  Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
7.  Наличие столовой на территории организации 2

 

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися: 

N п/п Позиция оценивания Максимальный балл за позицию Информация на сайте
1.  Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков,
 дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)
3 Творческие объединения
2.  Использование дистанционных образовательных технологий 3  
3.  Проведение психологических и социологических исследований, опросов 2 Анкетирование
4.  Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) 2  

 

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный
балл за
позицию  
Информация на сайте
1.  Наличие программ социально-педагогической направленности 1 Творческие объединения Спортивные секции
2.  Наличие программ технической направленности 2
3.  Наличие программ физкультурно-спортивной направленности 1
4.  Наличие программ художественной направленности 1
5.  Наличие программ естественно-научной направленности 2
6.  Наличие программ туристско-краеведческой направленности 1
7.  Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ 2

 

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1.  Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации  1 Ссылка
2.  Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме  спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) 1
3.  Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня  (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень)) 3
4.  Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности  учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году 1
5.  Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный) 3
6.  Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО 1

 

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: 

N п/п Позиция оценивания Максимальный
балл за
позицию  
Информация на сайте
1.  Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического  сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) 3  
2.  Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся 2  
3.  Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий 2  
4.  Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков,  трудоустройстве 3  

 

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: 

N п/п Позиция оценивания  Максимальный балл за позицию   Информация на сайте
1.  Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Доступная среда

2.  Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов 1
3.  Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 1
4.  Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в  постоянное пользование 2
5.  Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь 1
6.  Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным  программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной  организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) 1
7.  Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) 1
8.  Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 1